МБОУДО«Дом детского творчества» Петровского района Тамбовской области

Сценарий Познавательной конкурсно-игровой программы «Всякое ремесло честно» для младшего и среднего школьного возраста

Семёнова Ольга Леонидовна

Стеблева Елена Вадимовна

Ломакина Светлана Анатольевна

педагоги дополнительного образования

  1. Аннотация…………………………………………………… 3
  2. Пояснительная записка……………………………………... 3
  3. Методический материал «Всякое ремесло честно»………. 4
  4. Заключение…………………………………………………. 11
  5. Список литературы………………………………………… 11
  6. Приложение…………………………………………………. 12

Презентация «Русские народные ремесла»

Конкурс «Закончи пословицу»

Частушки

Мастер – классы «Плетение корзины из лозы», «Птичка из полимерной глины», «Вышивка крестиком»

Аннотация

Актуальность мероприятия обусловлена большой значимостью воспитания потребности в овладении русскими народными ремёслами школьников в современном обществе.

Привлечение школьников к изучению народных промыслов и ремесел – важная составная часть в области изучения истории и технологии создания культурных ценностей народного художественного творчества.

В ходе познавательной конкурсно-игровой программы «Всякое ремесло честно» учащиеся узнают об истории возникновения ручной вышивки, вязания, ткачества, гончарного ремесла, бондарства, плетения из бересты, различных видов росписи, а также о современных видах рукоделия - тестопластика и полимерная глина. Кроме того, дети получат практические навыки на мастер-классах«Плетение из лозы», «Вышивки крестиком» и «Полимерная глина».

Методическая разработка адресована педагогическим работникам, которые проводят воспитательные мероприятия, актуальные в современных условиях.

Методическая разработка может быть использована в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования.

Пояснительная записка

В последние годы уделяется большое внимание приобщению детей к традициям народной культуры. Обращение к народному творчеству имеет глубокий социальный смысл, является средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей. Невозможно воспитать у молодого поколения чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего народа.

В этой разработке рассматривается тема народных промыслов России – ручное прядение, искусство вязания, ткачество, вышивка, бондарство, роспись. Почему именно народные промыслы? Да потому что мы все в корне своём вышли из народа и это должно быть нам близко по своей природе.

Русские ремесла органично вошли в современный быт и продолжают развиваться, сохраняя национальные традиции. Но сегодня они приобрели одну из форм художественного народного творчества, называемую народными промыслами.

Сценарий

познавательнойконкурсно-игровой программы

«Всякое ремесло честно».

Составители: Стеблева Елена Вадимовна, Семёнова Ольга Леонидовна, Ломакина Светлана Анатольевна-

педагоги дополнительного образования

Цель мероприятия : познакомить детей с историей и видами русских ремесел, приобщить детей к народным традициям и культурному наследию родного края.

Оборудование и материалы: предметы народного быта - макет русской печи, сундук, скамейки, самотканые дорожки, рушники, самовар, деревянные ложки, шумовые музыкальные инструменты, подносы с росписью, чугунки, ухват, рубель, прялка; материалы – клубок пряжи, разноцветные ленты, спицы, макет матрёшки, сувениры из солёного теста - жаворонки.

Ход мероприятия:

Зал оформлен под русскую горницу: на полу лежат самотканые дорожки.

Около окна – стол, на котором в плетеных блюдах лежат ягоды, фрукты,

овощи. Стол покрыт скатертью, вышитой русским узором. По обеим

сторонам стола стоят лавки. Боковая стена оформлена предметами

прикладного искусства: расшитыми рушниками, вышитыми

салфетками.
Звучит спокойная, напевная мелодия. Все дети собираются в зале.Их заботливо встречают ведущие, одетые в русские сарафаны, на голове

у них – кокошники.
Слайд № 2-4 (Приложение 1)

1Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

2 Ведущий: Проходите, не стесняйтесь,

Все на праздник собирайтесь.

1 Ведущий: Все, кто любит потрудиться,

Мастера и мастерицы.

2 Ведущий: Делу – время, это знай,

В час потехи – отдыхай!

1 Ведущий: Ждут вас игры и забавы,

А за удаль – и награды.

2 Ведущий: Тех, кто любит, ценит труд,

Всех на празднике здесь ждут!

Вместе: Русских ремесел праздник у нас,

Приветствуем вас мы в столь радостный час!

  • Музыкальный номер

1 Ведущий: Русский народ всегда славился трудолюбием. В старину всё делали своими руками. Ремесло кормило человека, одевало и обувало его. Недаром русская пословица гласит: «Ремесло не коромысло – плеч не оттянет, а само прокормит». А вы, юные мастера, знаете русские пословицы о труде? Я начну сейчас говорить пословицу, а вы должны ее закончить.

  • Конкурс «Закончи пословицу» (Приложение 2)

2 Ведущий: Ремесло – это не только то, что мы делаем своими руками, но и живущие с нами по сей день традиции далёких предков. «Золотые руки» ценились во все времена достаточно высоко.А если в создаваемую вещь вложена ещё и душа, то она часто являет собой прекрасное произведение искусства. Интерес к традиционным русским промыслам настолько велик и по сей день. Что небольшая экскурсия в мир народных ремёсел, надеемся, станет для многих интересной и познавательной.

1 Ведущий:А какие русские ремесла вы знаете?

  • Проводится игра с залом «Аукцион ремесел» (вышивка, вязание, ткачество, плетение из лозы, гончарное ремесло, роспись по дереву, керамике, металлу и др.)

2 Ведущий: Молодцы! С давних пор известно ручное прядение. Оно было распространено среди всех народов земного шара, за исключением Крайнего Севера, где носили меховые одежды. А теперь прошу ответить на вопросы.

Как назывался механизм для прядения? (Прялка.)

Как называлось приспособление для намотки нити? (Веретено.)

Что такое кудель? (Волокно для прядения.)

1 Ведущий: Первыми орудиями прядильного производства были ручные гребни для расчёсывания волокон и ручные веретена для их скручивания. Волокна, приготовленные для прядения, привязывались к прялке с подставкой или прялись непосредственно с гребня.

В 15 веке была изобретена самопрялка, что позволяло одновременно скручивать и наматывать пряжу.

С 17 века развивается машинное прядение. Сегодня широко известны электрические прядки.

  • Конкурс «Смотай нить на веретено»

2 Ведущий: О каком ремесле сейчас пойдет речь вы узнаете, если отгадаете загадку.

Две веселые сестрицы –

На все руки мастерицы:

Сделают из ниточки

Носки и рукавички. (Вязание.)

Когда появилось искусство вязания точно не известно. Овцы были одомашнены еще за девять тысяч лет до нашей эры. У нас в России искусство вязания появилось в конце 18 века. Вязали те, кто помоложе, обеспечивая всю семью носками, рукавицами и шарфами. А главное орудие труда мастериц -различные спицы и крючки.

1 Ведущий: А теперь вопросы знатокам – вязальщикам.

Как называются петли, на которых основано все вязание, все рисунки? (Лицевые и изнаночные.)

Сколько существует способов вязания лицевых и изнаночных петель? (Два.)

На чем основывается вязание крючком? Каковы его основные элементы? (Столбики, воздушные петли, петли с накидом.)

Молодцы! А сейчас пришло время посоревноваться мастерицам-вязальщицам.

  • Конкурс «Кто быстрее свяжет один ряд петель на спицах»

1 Ведущий: Отгадайте, о каком ремесле пойдет речь в загадке.

Ногой толкну, животом нажму,

Рукой шмыгну, два раза кольну,

И опять все с начала начну. (Ткачество.)

2 Ведущий:Верно, это ткачество. Ткацкий станок – одно из наиболее древних орудий труда человека, а ткачество – одно из самых древних ремесел. Первый ткацкий станок представлял собой раму, на которую были натянуты нити основы. Ткач держал в руках большой челнок с нитью и переплетал основу. Работать на таком станке было трудно, т.к. нити надо было последовательно перебирать руками. Часть нитей рвалась, ткань можно было сделать только толстую.В 6 веке изобретен горизонтальный ткацкий станок, который с небольшими изменениями дошел до наших дней и сохранился еще в некоторых домах.Позднее был изобретен механический ткацкий станок. А современные станки сейчас работают на электричестве. Но ручное ткачество еще живо и является традиционным видом народного ремесла.Предлагаю викторину.

  • Викторина «Ткань и ткачество»

Какое сырье использовалось раньше в ткачестве? (Лен, конопля, шерсть, хлопчатобумажные нити.)

Что раньше называли «русским шелком»? (Псковский лен. Он славился во всей Европе. Ткать его умели только в России.)

Назовите тканые изделия, использующиеся в быту и в наше время. (Льняные узорные скатерти, полотенца, коврики, дорожки, покрывала.)

В какое время года женщины брались за ткачество? (С 14 марта – день Евдокии и занимались им до посевных работ.)

2 Ведущий: Действительно, по-настоящему за ткачество брались со дня Евдокии. Считалось, что на Евдокию «все подземные ключи закипают», поэтому можно белить холсты. Евдокия считалась в народе большим праздником, отмечали его весело и торжественно пели веснянки.

  • Музыкальный номер

1 Ведущий: А в этой загадке еще одно ремесло скрывается.

Ниточка, иголочка, полотно – светелочка.

Нить в светелочку войдет –

Там цветочек расцветет. (Вышивание.)

Искусство вышивания – очень древнее. Еще в 9 – 12 веках в Древней Руси украшали золотым шитьем одежду знатных людей и предметы быта. Вышивку выполняли иглой на различных тканях нитями льна, конопли, шелка, шерсти, серебра, золота, украшали ее драгоценными камнями. Русская вышивка имела свои особенности. В ней часто использовали геометрический орнамент, изображения женщин, деревьев, птиц, листьев, цветов.Русскую вышивку делят на два вида: северную и среднерусскую. Для Севера характерна вышивка крестом, вырезом, гладью. Основная особенность среднерусской вышивки – цветная перевить (мережка). Русский костюм женский и мужской украшался узором, вышитый крестиком. Так же всевозможной вышивкой украшались рушники.

2 Ведущий: Все ремесла, про которые мы с вами сегодня говорили,- ткачество, вязание, прядение, вышивание – женские. А кто мне сможет назвать мужские ремесла?

  • Игра с залом «Аукцион мужских ремесел» (плетение из лозы, кузнечное, плотницкое, столярное дело, бондарство)

2 Ведущий: Правильно! Это плетение из коры деревьев и соломы, гончарное, печное, плотницкое и столярное дело. А вы знаете, ребята, чем занимались бондари. Бондарь - это мастер по изготовлению деревянных бочек. А что по вашему мнению означает выражение «бить баклуши». Да, в нашем понимании это означает бездельничать. А на самом деле баклушами называли заготовки из дерева для ложек. Внимание! А сейчас – черный ящик! В нем лежит предмет, который изготовлен мастером мужского ремесла (Лапоть). А кто может сказать, из чего плетут лапти? (Из лыка). Лыко - это тонкая кора липового дерева, приготовленная специальным образом.Хороший плетельщик должен быть ловким и внимательным. Сможете ли вы справиться с этой нелегкой работой?

  • Игра «Сплети косы из лент»

1 Ведущий: Самое первое из всех ремёсел, чему научился человек - это рисование. Год от года, от столетия к столетию это искусство развивалось и совершенствовалось. И постепенно в изобразительном искусстве появилась такая отрасль, как роспись. В каждой местности вырабатывались свои приемы росписи. Широко известны дымковская роспись, жостовская роспись, хохломская роспись, гжельская керамика и многие другие. И вам, дорогие друзья, я предлагаю изобрести сегодня свой способ росписи. А расписать нужно всем вам известных матрешек.

  • Игра «Разрисуй матрешку»

1Ведущий:А пока наши художники расписывают матрёшек предлагаем вам музыкальный номер.

  • Хореографическая картинка

2 Ведущий:Ребята, в нашем Доме детского творчества тоже есть объединения, в которых дети занимаются рукоделием. Это современные виды рукоделия –лепка из солёного теста и полимерной глины, бумажная пластика (квиллинг)

2Ведущий: На самом деле не такие уж они и современные - искусство квиллинга или «бумажная филигрань» возникло в 16 веке в Европе - во Франции и Италии использовали бумажную филигрань из золотых обрезков старых книг. А вот в Египте художественной обработкой бумаги начали заниматься гораздо раньше и для этого использовали папирус. Так же искусство бумажной пластики было известно и на Среднем Востоке и в Китае. Позже это искусство получило известность в Англии, Америке и в России.

1 Ведущий:С древних времён люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия. У славянских народов существуют древнейшие традиции праздников и обрядов, в которых участвуют фигурки из печёного теста. Так на Руси существовал праздник который назывался «Сорки»,а ещё в народе его называют «Жаворонки».В этот день 22 марта (считается прилётом жаворонков) пекут жаворонков из теста и раздают детям.

В северных районах России, а именно в Архангельской области существуют праздничные новогодние и рождественские традиции, там пекут самые разнообразные пряничные фигурки, которые называются «Козули».

Лепить из теста одно удовольствие! А для того, чтобы сохранить эти изделия и любоваться ими долгое время, придумали рецепт очень солёного теста. Вот таким искусством тесто пластики занимаются наши дети на уроках в объединении «Мастерская чудес».Более сложные и оригинальные изделия можно изготовить из полимерной глины, которая очень похожа на пластилин, но при этом более пластична и имеет способность застывать на воздухе. Поделки, сделанные руками детей, вы сможете рассмотреть на нашей выставке.

2 Ведущий:

Славный русский наш народ

Жить не может без хлопот:

Шьет, рисует, вышивает,

Пилит, рубит и строгает,

Лапти новые плетет,

Печку русскую кладет.

1 Ведущий:

Мастера все удалые,

А в гулянье – озорные.

Коль веселье – веселись,

Коль работа – потрудись!

Петь частушки выходи,

Радость всем нам подари.

  • Частушки о ремеслах (Приложение 3)

2Ведущий:Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни и танцы, сказки, семейные предания и обряды.

1 Ведущий: Уже третье тысячелетие шагнуло в наши дома, и пусть везде сейчас используются новейшая техника и новые технологии, но народные ремесла будут жить в душах и сердцах людей, в тех семьях, где любят мастерить своими руками, любят красоту, оригинальность и неповторимость. Ведь каждый человек уникален, а значит и творение его тоже уникально, неповторимо, индивидуально.

2Ведущий: А сейчас всех желающих мы приглашаем на мастер-классы: «Плетение из лозы», «Вышивки крестиком» и «Полимерная глина».

  • Мастер – классы. (Приложение 4)

1 Ведущий: Спасибо всем мастерам за их творчество. Спасибо и вам, дорогие гости, что вы пришли на наш праздник.

1Ведущий:«До свиданья» говорим, говорим до новых встреч,

Завещаем вам, ребята, ремесла русские беречь.

2 Ведущий:Учиться мастерству любому: пилить, строгать и вышивать,

Чтоб знанья эти снова, снова своим же детям передать.

Традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю.

Дети сами любят работать с разнообразными материалами, выполнять вещи практического назначения. Обучение различным ремеслам сочетается с развитием художественного вкуса и творческого воображения. Традиция жива, пока её чтут, берегут.

Список литературы:

1.Арбат, Ю.А. Народное декоративное искусство/Ю.А.Арбат.-М., 2ОО3.

2.Беловский, Л.В.Типология русского народного костюма/ Л.В. Беловский. -М., 1998.

3. Назарова, К.Н. Русский сувенир/ К.Н. Назарова. - М.,1996.

6.Шпикалов, А.Русская игрушка/ А. Шпикалов. - М.,1999.

Приложение 1

  • Конкурс «Закончи пословицу».

1дев.- Без труда и отдых … не сладок.

2дев.- Без труда не вытащишь … и рыбку из пруда.

1дев.- Берись за то … на что ты годен.

2дев.-Терпенье и труд… всё перетрут.

1-Сделал дело - гуляй смело

2- Без дела жить - … только небо коптить.

1- Без охоты нет … работы.

2- Без топора не плотник, … без иглы не портной.

1- Все скоро сказывается, … да не скоро делается.

2- Всякое ремесло честно, … кроме воровства.

1- Всякий человек познается … в деле.

2- Глаза боятся, … а руки делают.

1- Есть терпенье, … будет и уменье.

2- Золотые руки у того, кто … обучился хорошо.

1- Кто мало говорит, … тот больше делает.

2- Какова пряха, такова … на ней рубаха.

1- На чужой каравай рот не разевай, … а пораньше вставай да свой затевай.

Приложение 2

Частушки

Мы веселые ребята,

Интересно все живем,

Про народные ремесла

Вам частушки пропоем.

Дайте лен, дайте лен,

Дайте сорок веретен,

Стану прясть - попрядывать,

На дружка поглядывать.

Шила милому кисет,

Вышла рукавица.

Посмотри, мой дорогой,

Какая мастерица.

Моя прялка не прядет,

Колесо не вертится.

Что-то милый не идет,

Видно, долго сердится.

Шила, шила сарафан,

Исколола пальчики.

А надела сарафан –

За мной гурьбою мальчики.

Сидит заяц на осине,

Плетет лапти косяком,

Чтобы наши грибники

Не ходили босиком.

Приложение 3

Мастер – класс

«Плетение корзины из лозы»

Цель: передача навыков и приёмов плетения из лозы участникам конкурсно -игровой программы.

Задачи мастер-класса:

Оборудование и материалы: корзина, лоза, нож для резки лозы.


Плетение из лозы - один из самых изящных и популярных в наше время видов прикладного искусства. Известно, что используя гибкие очищенные от корья прутья можно изготовить корзинку, которая будет весьма удобной при сборе лесной малины или земляники. А с корзиной больших размеров хорошо ходить за грибами. (Демонстрация изделий, выполненных в данной технологии). Плетение корзин из лозы не требует особых навыков и опыта- главное придерживаться выбранной техники и четко следовать схеме плетения. В среднем, на изготовление одной корзины уходит около двухсот штук. Искать прутья следует у самой воды, на тех местах, где прошли вырубки. Там растут гибкие и длинные прутья. Перед срезанием прута, следует испытать его на гибкость, наматывая на свой палец. Если прут не хочет надламываться, а ваши пальцы это почувствуют сразу, то такой прут подходит и его можно срезать.Плетение корзин из лозы -занятие кропотливое и требует выдержки и усидчивости.

Основная часть:

  • Технология подготовки лозы для плетения (погружение прутьев в воду на 10-15 дней, очищение от коры, просушивание);
  • Технология изготовления корзины (соединение прутьев в обруч, плетение донышка, оплетение вертикальных прутьев лозой для формирования стенок корзины, плетение бортика корзины, плетение ручки).

Рефлексия:


2. Что взяли полезного?


Мастер – класс

«Птичка из полимерной глины»

Цель: передача навыков и приёмов лепки из полимерной глины участникам конкурсно -игровой программы.

Задачи мастер-класса:

  • передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов педагога и приемов решения поставленной мастер-классом проблемы;
  • рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса

Оборудование и материалы:

Гладкая поверхность для лепки (можно использовать поверхность для лепки из пластилина);
теплая вода;
бежевая и белая полимерная глина;
тонкая иголка;
желтая акриловая краска;
тонкая кисточка.

План проведения мастер – класса

Подготовительно – организационный этап:

Приветствие. Педагог знакомит участников с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещает его содержание.

Лепка из этого материала стала довольно популярным хобби, а для многих дизайнеров – профессиональным занятием.Полимерная глина – это пластичный материал для лепки небольших изделий, который используется при создании кукол, бижутерии, цветочных композиций, сувенирных скульптур и прочее.

Хранить полимерную глину необходимо в герметичной упаковке, не допуская контакта с воздухом.В работе термопластика напоминает пластилин: «свежая» пластика легко разминается в теплых руках, но если в помещении довольно прохладно, то необходимо приложить для этого больше усилий.Лепка развивает усидчивость, внимание, моторику, творчество. Лепку из полимерной глины может освоить каждый. Главное тут терпение и аккуратность.

Основная часть:

  • Ознакомление с оборудованием и материалами;
  • Технология подготовки глины для лепки(разминание глины);
  • Технология изготовления птички(формирование из кусочка глины тельца птички, головы, клюва, крылышка, нанесение оперения);
  • Сушка;
  • Раскраска изделия.

Рефлексия:

1. Цели прихода на мастер-класс.
2. Что взяли полезного?
3. Хочется ли что-то отметить?
Демонстрация изготовленных изделий.

Мастер-класс по рукоделию «Вышивка крестом».

Цель: передача навыков и приёмов освоения техники выполнения вышивки крестом.

Задачи мастер-класса:

  • передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов педагога и приемов решения поставленной мастер-классом проблемы;
  • рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса.

Инструменты и материалы : пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани; вышивальная игла (иголочка должна быть с тупым носиком); нитки мулине необходимых цветов; ткань для вышивки (канва), ножницы, схема для вышивания.

План проведения мастер – класса.

Подготовительно – организационный этап:

Приветствие. Педагог знакомит участников с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещает его содержание. Вышивкакрестом - один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин и мужчин по всему миру. Вышивка крестом – это искусство, которое позволяет создавать настоящие шедевры. Картины,выполненныесамостоятельно, ценятся не только как оформление собственной квартиры или дома, но очень часто они становятся незабываемым подарком для родных и близких людей.Красивый набор для вышивки крестом поможет скоротать время, успокоить после сложного рабочего дня, пробудит творческое воображение и поможет расслабиться. Вышивка позволяет развивать такие качества как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, терпеливость, усидчивость, самостоятельность, умение делать выводы, умение концентрироваться и ценить прекрасное.Вышивание крестиком – это интереснейшее занятие, которое, несомненно, целиком вас захватит.

Основная часть:

Практическая иллюстрация опыта педагога. Педагог кратко характеризует основные идеи технологии вышивки крестиком, знакомит с этим видом рукоделия, начинает с простых схем с небольшим количеством цветов, например, с детской вышивки.

Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности педагога и обучающихся.

яна молочкова
Сценарий познавательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Действующие лица : Ведущий, Баба Яга, дети.

Вед : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения , о культуре поведения на дорогах . Заодно и посмотрим какие вы ловкие, смелые и умелые.

Движеньем полон город : бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения ? А вы знаете, что на дороге разрешается , а что запрещается?

Игра «Разрешается- запрещается»

И проспекты,и бульвары- всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны .

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять (разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади (разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

Если ты гуляешь просто- всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход на красный свет (запрещается)

На зелёный даже детям (разрешается)

Играть возле проезжей части (запрещается)

Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Под музыку вбегает баба яга.

Б. Я : Прибежала я куда-то, а куда, я не пойму.

Что за день у вас ребята?

Не попасть бы мне в беду.

Вед : Что за шум и беготня? Вы почему нарушаете порядок бабуля?

Б. Я : Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети : Баба Яга.

Б. Я : Что у вас здесь происходит? Кругом картинки какие- то висят, огоньки горят, машины, мотоциклы…

Вед : Эх ты, бабуля, это вовсе не картинки, а дорожные знаки Дорожные знаки ещё называют дорожная азбука .

Б. Я : Что за дорожная азбука ? Вот выдумали ещё.

Вед : Ребята покажем Бабе Яге дорожную азбуку ?

Дети : Да.

Соревнование «Дорожные знаки »

(сложить из кусочков дорожный знак и назвать его )

Вед : Видишь Баба Яга как наши дети знают дорожные знаки . А ты знаешь, какой самый главный знак на дороге ? Его сигнал для всех закон.

Б. Я : Конечно знаю! Это мой кот.

Вед : Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети : Светофор.

Вед : Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Светом, можно ли идти.

А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

Соревнование «Собери светофор»

(каждому в команде выдаётся кружок светофора, дети по очереди бегут к столу и собирают светофор)

Вед : Выходя на улицу приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное внимание.

(обращается к б. я)

Вед : Баба яга, а ты внимательна на дороге ?

Б. Я : Конечно. Иду куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.

(б. я импровизирует под музыку – шум тормозов, падает, ведущий помогает ей встать)

Вед : Вот видишь баба яга, что может случиться, если быть невнимательным на улице.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

(ведущий показывает сигналы светофора, на зелёный- дети топают, на жёлтый- хлопают, на красный- ничего не делают)

Вед : Б. Я, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу ?

Б. Я : Конечно знаю, на чёрный.

Вед : Вот и неправильно Б . Я, чёрного цвета у светофора нет.

Мы запомним с детских лет,

Красный свет- движенья нет ,

Жёлтый- стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Вед : Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть- ПЕРЕХОД.

Б. Я : Ну вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую делать так, как я.

Вед : Ну, как ты учишь детей , мы уже видели, чуть под машину не попала. А ты знаешь бабуля, где можно переходить улицу?

Б. Я : Нет, а дети знают?

Вед : Только в специально отведённых местах, где есть этот знак

(показывает знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» )

Соревнование «пешеходный переход»

(ведуший предлагает детям построить пешеходный переход и совершить движение по нему паровозиком , дети по очереди несут по полоске, в конце пробегают по дорожке паровозиком )

Вед : Как хорошо обьяснили, я всё поняла. Как пешеходы вы молодцы, давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Соревнование «Маневрирование»

(нужно объехать с машинкой вокруг кеглей, не задевая их)

Б. Я : Всё я теперь всё знаю, могу отправляться в путь .

Вед : Б. Я, а ты загадки знаешь о дорожном порядке ?

Б. Я : Конечно знаю и сейчас вам их загадаю.

Загадки :

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак )

2. Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый :

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный- двигаться опасно.

Ну а если зелёный свет- проезжай, запрета нет. (светофор)

3. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (пешеходный переход)

4. Едет он на двух колёсах

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед)

5. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись и не зевай,

Отправляется (трамвай)

6. А для этого коня- еда- бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся .

Б. Я : Какие молодцы ребята, все загадки отгадали.

Вед : А я предлагаю поиграть в игру «Займи своё место»

(По моей команде «Раз, два, три- из светофора выходи» - все выходят из своих кружков и разбегаются по залу. Затем я говорю «Раз, два, три- в светофор беги» - вы должны как можно быстрее занять своё место.)

Б. Я : Молодцы ребята, а мне ещё учиться и учиться. Спасибо вам ребята за то, что смогли меня научить, как по улицам ходить. Теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения , а сейчас мне пора идти, до свидания ребята.

(баба яга уходит)

Вед : А в заключении, хочется сказать :

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге ,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зелёный свет.

На этом наше развлечение окончено, до новых встреч.

Сценарий познавательно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88» общеразвивающего вида

Сценарий познавательно-игровой программы

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках городской акции «Чистый город – наше общее дело»

Тема: «Чисто не там, где убирают,

а там, где не мусорят»


г. Березники, 2008


Конспект познавательно-игровой программы

UТема: U «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

UФорма: U познавательное развлечение. Развлечение предполагает развертывание сюжета- сказки, где главные действующие лица – дети, и выполнение конкретных практических личностно и общественно значимых дел. Предполагается, также, активное участие родителей

UКоличество детей: U 10 человек

UКоличество родителей: U 3-4 человека

UПродолжительность: U 35-40 минут

UЦель: U формирование экологической культуры личности детей дошкольного возраста

UЗадачи:

Развивать эмоционально-чувственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры детей дошкольного возраста;

Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром;

Формировать активную нравственно-экологическую позицию

личности по отношению к родному городу, к самим себе как к гражданам города.

UОборудование:

Медиапроектор;

Ноутбук;

Слайды г. Березники;

Магнитные доски (4 штуки);

Костюмы персонажей, изготовленные родителями из бросового материала: Росинка, Ромашка, Пчелка;

Аппликативный набор знаков на магнитах, регулирующих соблюдение чистоты на улицах города;

Игровой материал для проведения аттракциона «Разложи мусор» (мятая бумага, пластиковые бутылки, фантики, обертки от шоколада и пр.)

UОформление музыкального зала: U

Тканевые декорации (имитация городской улицы);

Стулья по количеству детей.

UПредварительная работа: U

Работа с родителями: оформление родительских информационных уголков, проведение бесед на экологическую тему; изготовление родителями совместно с детьми поделок, костюмов из бросового материала, приглашение на занятие.

Проведение с воспитанниками мероприятий экологической направленности в рамках реализации проекта летней оздоровительной кампании «Зеленый экспресс».


Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент:

Педагог встречает детей в музыкальном зале. Дети под звучание инструментальной композиции заходят в зал, свободно встают около воспитателя.

Психологическое вхождение «Подарок на всех» (задачи: развивать чувство коллективизма, умение дружить, сотрудничество со сверстниками).

Воспитатель: (Звучит музыка) Ребята, представьте, если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы подарили всем, присутствующим в этом зале и своим друзьям?

Предполагаемые ответы детей: радость, улыбку, хорошее настроение и пр.

Воспитатель: Ребята, вы действительно волшебники! От ваших слов стало светлее в зале и у всех присутствующих расцвели улыбки. А ведь только настоящие волшебники живут в самом замечательном городе на свете – Березники! Давайте полюбуемся, как он красив в любое время года! Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На доске появляются слайды с изображением нашего города. Во время показа слайдов ребенок читает стихотворение «Люблю тебя, Березники!», автор О.В. Дзиова, воспитатель:

Ребенок:

Люблю тебя, прекрасный город,

Люблю всем сердцем и душой!

Когда в алмазах снежных тонешь

И пробуждаешься весной,

И в летний зной, в цветенье буйном,

В осенний дождик беспробудный!

Люблю тебя, Березники!

Я говорю тебе, живи!

Воспитатель: Да, наш город действительно прекрасен, свеж и светел. Березники – это наша маленькая Родина. А вы любите свой город?

Ответы детей

Воспитатель: А за что вы его любите?

Ответы детей

Воспитатель: А кто его таким сделал?

Предполагаемые ответы детей: строители, дворники…

Воспитатель: Вы правы. А еще его таким сделали его жители - ваши близкие и любимые люди - бабушки и дедушки, мамы и папы.

Но на днях в нашем городе произошло одно событие, а вот какое – сейчас мы с вами и увидим.

Инсценировка «Росинка и ее друзья» (задействовано 4 ребенка-актера), автор текста О.В. Дзиова, автор музыки О.М. Дзиов.

Ребенок:

На заре, когда проснулись первые лучи,

Радуга едва коснулась утренней земли,

На листке, как в колыбели, сладко спит она –

Светлая и чистая, прозрачная роса.

Лишь пригреет солнышко - встрепенется вдруг,

И с листочка скатится, чтоб найти подруг.

Девочка-росиночка так светла, нежна,

Любит путешествовать с друзьями и одна.

Росинка:

Как прекрасно это небо, этот лес и луг!

Знаю, что кого ни встречу – будет верный друг!

Я мечтаю на планете город отыскать,

Сказкой, чудом и волшебным должны его все звать!

Люди в нем, конечно, дружно, в мире все живут,

Ах, найти скорей мне нужно город, где уют!

Вот и он! Я очень рада! Просто чудеса!

Стройные березки разом стремятся в небеса.

Зелены трава и листья, воздух очень чист,

Все подстрижено красиво, кто же здесь творит?!

Ромашка:

Ах, Росинка, милая, знаю тех людей!

Трудятся, заботятся много-много дней!

Чистят, моют улицы,

Спешат цветы сажать,

Красотой неписаной город украшать!

Березниковцы юные приходят помогать,

Отрядом мэра нашего звать их, величать.

Характер крепкий, твердый, Березниковский он!

А это значит, город растет, живет, цветет.

Росинка:

Ромашка, вот спасибо!

Ах, рада очень я, что в город к вам попала,

Нашла я вас, друзья.

Летит возмущенная пчелка.

Пчелка:

Ну, кто, ну, кто, скажите, здесь мусор набросал?!

Цветы скорей спасите! Кто травку всю помял?!

Росинка:

Ах, пчелка, не волнуйся, спасем твои цветы!

Давай-ка, успокойся, туда скорей веди!

Идет показ слайдов с изображением загрязненных улиц города в сопровождении тревожной музыки. Каждый слайд сопровождается четверостишьями, которые читают дети:

Ребенок 1:

Жарко солнышко печет,

Петя с мамою идет.

Выпил сок Петруша-друг -

Не попал он в урну, вдруг!

Ребенок 2:

Ваня мусор выносил, папа Ваню попросил.

Контейнер далеко стоял – мусор Ваня потерял…

Ребенок 3:

Конфетку Лена ела,

Конфетку Лена съела!

Фантик не попал в карман, на дорожку фант упал!

Выходят Росинка, Пчелка, Ромашка. Неодобрительно качают головой.

Росинка:

Допустить нельзя, ребята, мусор чтоб нас задавил!

Чтобы город наш любимый мрак тяжелый поглотил!

Пчелка:

Чтоб цветочек не пробился, к свету солнца и завял!

Ромашка:

Чтобы пруд наш испарился,

Город чтобы жить устал!

Воспитатель: Неужели такое действительно происходит в нашем городе?! А что вы, ребята, можете сделать для того, чтобы наш город стал самым чистым и уютным?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще вы можете оказать помощь в соблюдении чистоты и порядка, если будете раскладывать разный мусор в разные пакеты, т.е. сортировать его. Например: бумагу, картон, бумажные пакеты – в один мешок. Из этого мусора сделают новую бумагу, на которой вы сможете рисовать. В другой пакет можно сложить пластиковые бутылки. Отдельно – металлические предметы, например, жестяные банки. Отдельно – полиэтиленовые пакеты. Все это переработается на специальном заводе и получится новый упаковочный материал.

Ну, что, хотите потренироваться?!

Проводится подвижная игра «Разложи мусор».

Описание игры: дети становятся в две шеренги по четыре человека. В обозначенном месте находится различный использованный упаковочный материал (фантики, упаковки от шоколада, полиэтиленовые и бумажные пакеты и пр.) Возле центральной стены по четыре корзинки для каждой из двух команд. По сигналу дети по очереди друг за другом бегут к месту, где находятся необходимые им предметы, берут по одному предмету и раскладывают в корзины. Задача – не ошибиться в выборе корзины.

Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите, какие наши дети трудолюбивые! Теперь они смогут сделать Березники чище и опрятнее. А может быть, Вы знаете как можно еще использовать упаковочный материал?

Предполагаемый ответ родителей : А мы решили не выбрасывать пустые бутылки, фантики и изготовили из них поделки и костюмы, про которые мы сейчас и расскажем.

Играет музыка, выходят родители с детьми, проходит презентация костюмов и поделок из бросового материала.

Воспитатели: Ребята, на улицах есть дорожные знаки, которые помогают нам жить безопасно в нашем городе. Давайте и мы с вами придумаем знаки-подсказки, которые помогут гражданам соблюдать чистоту и порядок! Возле каждой доски лежат элементы таких знаков. Пока играет музыка, вы их собираете, выкладывая на доске. Когда музыка остановится, вы объясните нам, что означает это знак! А в этом вам помогут ваши родители.

Проводится игра «Придумай знак». Возле магнитной доски по два ребенка и одному родителю. По окончанию дети рассказывают о назначении данного знака. Модели знаков:

- не выбрасывать мусор из окна;

- не выбрасывать мусор из салона автомобиля;

- складывать мусор в урну;

- мусорные пакеты складывать в спецконтейнер .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами вернемся в группу, то непременно нарисуем такие знаки. А когда вы пойдете домой, то на своем подъезде обязательно повесьте этот знак, чтобы ваши соседи усвоили еще одно правило, которое является залогом чистоты. Ведь «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». А ваши замечательные поделки мы подарим ребятам из младших групп для игр на улице. Думаю, ребята обрадуются!

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок, потому что сейчас проходит фестиваль для детей «Чудо по имени кино». Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир?
Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс.

Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути это загадки. Готовы?

Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых - злодеев -
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!

Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей -
Ужасный, очень злой… (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он -
Злой огнедышащий… (Дракон.)

Она - зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка -
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… (Бармалей.)

Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла - ее слуга.
Живет в лесу… (Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… (Водяной.)

Он живет в лесу дремучем -
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… (Леший)

Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… (Молодцы.)

А теперь, дорогие ребята я предлагаю поиграть, 1 игра «Конек — Горбунок».

Скачет лошадь не простая, —
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошадки сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью … (Горбунок).

Конек – Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия.

Задание: 2 команды по 4 чел. первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, по пути препятствия через кубики и, не теряя «горб», и затем передать эстафету следующему участнику.

2 конкурс
«Лиса Алиса и Кот Базилио».

Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(Золотой ключик).

А кто эта пара хитрецов?
(л. Алиса и кот Базилио).

Задание: команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает её рукой. Взявшись под руки, парочка начинает движение до ориентира и обратно.

Хорошо, ребята!

3 конкурс
«Незнайка»

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Он из сказки интересной
В яркой шляпе, с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка)

Незнайка летал со своими друзьями на воздушном шаре. Сейчас мы тоже будем летать на шаре, но для этого нам нужно освободить корзину из-под шара, от лишнего груза.
Молодцы!

6 конкурс
«Теремок»

В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает на порог
Этот домик … (теремок).

А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультик.
Всего доброго, до новых встреч.

Подготовила: Подвербная И.А

Приложение № 3

к приказу

Сценарий познавательно-игровой программы для детей младшего школьного

возраста «Ключ к здоровью»

Время проведения: 11.00.12.00

Место проведения: ул. Правды, д.8.

Контингент: учащиеся начальных классов ГБОУ СОШ Центрального района

Действующие лица: ведущий «Хранитель здоровья»

п / п

Порядок проведения

Техническое оснащение

1

Вступительная часть.

Хранитель Здоровья: Здравствуйте дорогие ребята! Я - Хранитель Здоровья.

Думаю, что все знают, что сказать «Здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, красивым и не болеть. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Хранитель Здоровья: Правильно, чтобы быть здоровым мы должны заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, делать зарядку по утрам, соблюдать личную гигиену (мыть руки перед едой) и, конечно же, часто улыбаться.

Фонограмма на выход

2

Основная часть.

Хранитель Здоровья: Ребята, а вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Тогда сегодня мы с вами отправимся в необычное и увлекательное путешествие - Страну Здоровья, а чтобы попасть туда, нам нужен ключ. А для того чтобы его найти, вам предстоит пройти испытания. Ребята, вы готовы отправиться в путь?

(ответы детей )

Тогда вперед!

Хранитель Здоровья : Итак, первое испытание. Сейчас мы разделимся на две команды и поиграем в игру, которая называется «Здоровый мешок». Я собрал предметы, которые помогут вам сохранить здоровье. Но так как очень спешил на встречу с вами, то перепутал все вещи в мешке, поэтому ваша задача разложить предметы, в одну сторону, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья, в другую сторону, которые не имеют отношения к здоровью.

(игра «Здоровый мешок»)

Хранитель Здоровья: Молодцы ребята, вы так ловко справились с первым испытанием.

А вы знаете, как эти предметы помогают сохранить наше здоровье?

(ответы детей)

Хранитель Здоровья: Ребята, как вы думаете, есть ли советы, как сохранить здоровье?

(ответы детей)

Хранитель Здоровья: Сейчас я буду задавать вопросы, в которых содержатся советы по сохранению здоровья, если вы их услышите, громко кричите «Я».

Если вы их не услышите, то молчите.

Игра « Советы здоровья»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну, а кто начнет обед с жвачки и конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из ребят, ходит грязный до пят?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Хранитель Здоровья: Ребята, какие же вы внимательные, я надеюсь, что вы будете соблюдать советы и укреплять своё здоровье.

Ребята, мы с вами едим много разных продуктов.
Но не все из них полезны для нашего здоровья. Сейчас мы с вами решим, какие же продукты полезные, а какие вредные. Я буду показывать картинки с продуктами, а вы решаете, полезная ли это еда, или вредная.

Игра «Полезная и вредная еда»

Хранитель Здоровья: Ребята, теперь вы все знаете, что полезно для вашего здоровья, а что вредно. Ребята, а вы любите танцевать? (ответы детей) А вы знаете, что танцы укрепляют наш организм, поднимают настроение и делают нас бодрыми, ловкими и веселыми. И сейчас мы с вами встанем со своих мест и немного потанцуем.

«Танец маленьких утят»

Хранитель Здоровья : Чтобы быть всегда такими веселыми не забывайте и дальше танцевать и заниматься спортом.

А теперь давайте сядем на свои места, немного отдохнём и посмотрим, как о здоровье заботятся персонажи известного мультика!

Хранитель Здоровья : Видите ребята, даже смешарики заботятся о здоровье.

Как сказала мудрая сова из мультика, есть три главных основы здоровья, это активный образ жизни, гигиена и правильное питание.

Но содержать в тонусе нужно не только тело, но и ум. Моё следующее испытание - загадки о здоровье.

1) В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - ...

(Аптека)

2)В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...

(Витамины)

3)Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? - ...

(В больнице)

4)Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Хранитель Здоровья: Какие же вы умные и сообразительные. Мы всё ближе к нашей цели, у нас осталось последнее испытание.

Я приготовил несколько картинок, но для того чтобы увидеть их, вам необходимо сложить эти картинки из частей.

«Сложи картинку»

Хранитель Здоровья: Ребята, сегодня вы дружно справились со всеми испытаниями, надеюсь, узнали много нового. И сейчас я вручаю вам ключ от Страны Здоровья.

звучит волшебная музыка

Фонограмма

Показ мультфильма «Будь здоров»

Фонограмма

на экране появляется ключ, звучит волшебная музыка,

открываются двери в Страну Здоровья

Заключительная часть.

Хранитель Здоровья: Ребята, теперь вы являетесь жителями Страны здоровья. Я благодарю вас за увлекательное путешествие, и помните, чтобы оставаться здоровым нужно выполнять все советы, о которых мы сегодня с вами узнали. Надеюсь, наши встречи посвященные здоровью, станут регулярными.

Заведующая отделом социально-культурной работы Т.М. Якименко

«Согласованно»

Заместитель директора по

учебно - воспитательной работе

О.В. Челнокова

«Согласованно»

Заместитель директора по методической работе

ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы

Центрального района Санкт-Петербурга

В.А.Пичугова

Исп. И. А. Кузьмин