Многие знают Евгения Киселева как популярного шоумена, ведущего и журналиста. Он вел несколько программ, таких как «90 минут», «Утро», «Итоги». Мужчина является одним из создателей канала НТВ, работал на должности гендиректора ТВ-6. Редактировал еженедельную газету «Московские новости».

Биография

Будущий журналист родился в московской семье, где мама и папа были инженерами. Родители отдали мальчика в школу с углубленным изучением иностранных языков, но парня увлекали также история, география, литература и экономика. Евгений долго не мог решить, на какую специальность ему поступить, но знал, что он гуманитарий.

Отец, видя, что сын в раздумьях, предложил тому записаться в школу молодых востоковедов. Киселев попробовал походить туда, и ему понравилось. Он понял, это именно то, что его влечет. Ведь здесь обучали географии, истории, нескольким иностранным языкам. Словом, всему тому, что предпочитал мальчик. Евгений был в восторге от интересных занятий, его манила перспектива путешествий по экзотическим странам.

Через пару лет Евгений Киселев прошел вступительные испытания в Институт стран Азии и Африки. Он окончил учебное заведение с красным дипломом, получил звание эксперта в изучении персидского языка. Затем его направили на учебную практику в Иран, где парень пробыл один год (1977−1978). Затем был призван на войну в Афганистан, где стал военным переводчиком.

После войны мужчина работал в школе КГБ: преподавал персидский язык. Там он задержался ненадолго, его позвали на телевидение, работать журналистом в программах «Время», «Взгляд», «Международная панорама». О нем говорили как о работнике телевидения, открывшем для зрителей Израиль с другой стороны, неведомой русскому человеку. Затем Киселев вел программу «Вести» на канале РТР.

В начале 90-х Евгений Алексеевич с коллегами основал телекомпанию НТВ. Там он вел программу «Итоги». Через 8 лет стал гендиректором независимого телевидения.

В 2001 году телеведущий встал на пост генерального директора канала ТВ-6. Но он вскоре прекратил вещание. Через год был назначен главным редактором канала ТВС. В 2003 году Киселев занимался вычиткой и вносил поправки в издание «Московские новости». А через пару лет ему дали должность генерального директора газеты. Но его счастье продолжалось недолго. Все акции издания продали, ее владельцем был назначен Вадим Рабинович.

В 2008 году Евгений Киселев переехал в Киев, чтобы сделать карьеру на украинском телевидении. На канале «ТВi» он вел программу «Наверху». Одновременно на «Интере» был ведущим передачи «Большая политика с Евгением Киселевым».

Через год телеведущий ушел с «ТВi». С его уходом прекратила жизнь и передача.

С 2013 года Евгений у руля программы «Подробности недели», также является руководителем инфовещания на канале «Интер». Позже Киселев встал на пост главы компании «Национальные информационные системы». Она создает для канала «Интер» несколько телепередач, в числе которых «Подробности» и «Новости». В октябре 2013-го он ушел с поста по собственному желанию, объяснив это личными мотивами, из-за которых не может продолжить деятельность на посту компании.

С 2015 года он ведущий популярного шоу «Черное зеркало», выходящего каждую неделю на канале «Интер».

Периодически пишет для журналов «The New Times», «GQ», русскоязычного «Forbes».

По версии газеты «Коммерсант», именно Киселев в 1998 году был в пятерке самых популярных богачей в стране. В 2009 году из-под его пера вышла книга «Без Путина». Она вызвала большой резонанс в обществе. Выходом этой книги Евгений настроил против себя массу российских граждан. Помогал Евгению с написанием издания Михаил Касьянов.

В данный момент Евгений не только журналист, но и теледокументалист. Именно он автор таких картин, как «Папа римский», «Тегеран-99», «Спартак» и другие.

В 2014 году раскритиковал действия Кремля, заявив, что испытывает чувство стыда быть подданным страны, агрессивно относящейся к братственной Украине.

Личная жизнь телеведущего

Евгений Киселев женат на Марии Шаховой. Они учились в одном классе. Женщина тоже работает на телевидении: она продюсер программы «Фазенда» (старое название «Дачники»). Именно за нее жене Киселева в 2002 году вручили телепремию «ТЭФИ». От брака у супругов сын Алексей, который уже женился и успел обзавестись собственным наследником – Георгием. Алексей – успешный бизнесмен, владеющий созданным им брендом популярной одежды.

Евгений – трудоголик. Он редко позволяет себе отдохнуть. А если уж представилась свободная минутка, то проводит ее в обществе книг или телевизора. Читать журналист предпочитает мемуары известных людей. Обожает большой теннис. Любит вкусно поесть, разбирается в кухнях разных стран. Коллекционирует элитное вино.

Российские государственные телеканалы представляют украинскую революцию бандитским переворотом, участников Майдана – нацистами, новую власть называют незаконной и беспрестанно рассказывают о страданиях русскоязычного населения, будто бы изнемогающего под пятой "бандеровцев" .

О том, как организована это пропаганда, можно судить по только что опубликованным инструкциям для тележурналистов . В так называемых "темниках" им советуют рассказывать о "разгуле криминала" в Украине, "нарастающей грызне за власть", "преступности под видом Майдана", а потом рекламировать отдых в Крыму.

Работающий в Киеве известный российский журналист и политический аналитик, бывший гендиректор телекомпании НТВ и главный редактор "Московских новостей" Евгений Киселев сравнивает методы российских телепропагандистов с работой сотрудников Йозефа Геббельса.

Оправдано ли решение о прекращении трансляции российских телеканалов на Украине и включение одного из самых одиозных журналистов Дмитрия Киселева в списки чиновников, на которых распространяются международные санкции? На эти вопросы Евгений Киселев ответил в эфире программы "Итоги недели" Радио Свобода.

– Евгений Алексеевич, представим, что существует некий любознательный человек, который живет в России, знает о том, что произошло в Киеве, исключительно из передач российских телеканалов и просит вас объяснить ему смысл украинской революции. Что бы вы ему сказали?

– Боюсь, что с человеком, который смотрел только передачи российского телевидения, пришлось бы очень сложно разговаривать, поскольку с таким человеком (если он верит в то, что ему говорят) нужно разговаривать как с душевнобольным. Потому что все, что происходило на экранах российских государственных каналов, – это было пропагандистское безумие. К сожалению, судя по рейтингам одобрения политики Путина, эта пропаганда, увы, возымела действие. Но, тем не менее, я бы попытался моего собеседника убедить в том, что следует забыть все, что ему рассказывал человек, которого я чаще всего называю "даже не мой однофамилец", и другие российские пропагандисты. Я рассказал бы ему о том, что лопнуло терпение украинского народа, в стране произошла революция, сбросившая коррумпированный режим. У власти находился президент Янукович, окруженный членами "семьи" в былом российском понимании, такое политбюро, состоящее из людей, связанных дружбой или деловыми связями со старшим сыном президента – невероятно удачливым, особенно в последний год пребывания его отца у власти, бизнесменом Александром Януковичем. И вот протест против этого "капитализма для своих", этой невероятной коррупции и вызвал взрыв народного возмущения, который привел к свержению режима. Большинство людей, которые участвовали в этой революции, большинство из сотен тысяч мирных граждан, которые выходили протестовать на центральные улицы и площади Киева, – это были обычные, совершенно нормальные, подчас невероятно далекие от какой-либо политической деятельности в недавнем прошлом киевляне, такие, как мы с вами, средний класс.

– Мы начали разговор с того, что российские пропагандисты – в первую очередь телевизионщики – создали фантастическую картину, не имеющую ничего общего с реальностью. Одобряете вы идею отключения трансляции российских телеканалов в Украине?

– У меня к этому сложное отношение. Все-таки по российским каналам показывают не только новости, которые новостями сейчас трудно назвать, не только информационные программы, которые из информационных превратились в пропагандистские, подчас там показывают неплохие и даже очень хорошие неполитические программы, сериалы, документальное кино. Выступают мои друзья и коллеги, которые ни в чем перед украинским народом не провинились.

Все, что происходит на экранах российских государственных каналов, – это пропагандистское безумие

Поэтому у меня сложное к этому отношение. С другой стороны, конечно, невозможно представить, чтобы во времена Второй мировой войны газета "Фёлькишер Беобахтер" выходила бы на территории Великобритании или в Соединенных Штатах в переводе на английский язык. Это к вопросу о Russia Today. Мне интересно, что будут в дальнейшем делать в этой связи власти тех англоязычных государств, где можно принимать программы Russia Today. Потому что Russia Today, извините меня, это современная версия "Фёлькишер Беобахтер" в значительной степени.

– Сейчас идет спор о том, должны ли международные санкции касаться журналистов в частности, "даже не вашего однофамильца" Дмитрия Киселева.

– Принятые во всем цивилизованном мире законы уважения к свободе слова, к свободе журналистского мнения, к свободе журналистского высказывания не распространяются на людей типа Дмитрия Киселева. Геббельс не мог попасть под действие этих законов. В истории журналистики были такие случаи, когда журналисты превращались не просто в пропагандистов, а в людей, которые становились глашатаями самых реакционных, самых человеконенавистнических, самых неприемлемых для цивилизованного общества идей. Здесь ни о какой свободе слова, свободе высказываний речи быть не может. Хотя понимаю, что люди, скажем, в Соединенных Штатах Америки, которые расширительно толкуют Первую поправку к конституции США, со мной могут не согласиться, но готов с ними вести дискуссию.

– Интересно в этой истории еще и то, что не сбылись предсказания медиаэкспертов, которые говорили, что телевидение, особенно большие телеканалы, погибает и его вытесняет интернет. Люди, которые уже 10-15 лет не смотрят телевизор вообще или смотрят крайне редко, сейчас с удивлением обнаружили, что для большинства федеральные телеканалы остаются главным источником информации и, главное, что телепропаганда не вызывает отторжения. Для вас это тоже оказалось сюрпризом?

– В известной степени да. Я полагаю, что мы преувеличивали влияние современных онлайновых средств массовой информации на общественное сознание. Мы не понимали, что значительная часть посетителей интернета, которые даже порой заглядывают на какие-то информационные сайты, все-таки потребляют интернет в основном для развлечения, для покупок, для необременительного и малосодержательного бытового общения в соцсетях. По

Russia Today – это современная версия "Фёлькишер Беобахтер"

Моим наблюдениям, в последние годы в России сложилось удивительно пассивное и равнодушное молчаливое большинство, которому абсолютно по барабану будущее страны и которое при определенном развороте событий потом разведет руками и скажет: а мы ничего не знали, нам никто ничего не рассказывал, мы не подозревали, что у нас такой режим у власти. Если придется потом, как когда-то немецкому народу, отвечать перед градом и миром за те вещи, которые могут с Россией произойти.

– Сейчас многие опасаются, что Россия готовит вторжение в Украину. Идет концентрация войск на границе, идет информационная подготовка этого вторжения. По вашим ощущениям, случится это?

– К сожалению, это может случиться. Я не хочу быть плохим пророком, но я этого абсолютно не исключаю. Разведпризнаки грядущего вторжения налицо. Меня, например, очень беспокоит развертывание полевых госпиталей, меня беспокоит появление специальных машин, на которых размещаются мощные громкоговорители, полевые радиостанции, которые должны транслировать некие призывы к противнику окруженному, или отступающему, или, наоборот, укрепившемуся в обороне и не желающего сдаться на милость победителя. Дмитрия Киселева Евгений Киселев называет "даже не однофамильцем"

Меня настораживают настойчивые обещания официальных лиц Российской Федерации, что мы, мол, не будем пересекать границу, мы не готовим никакого вооруженного вторжения. Это все очень напоминает то, что говорилось накануне аннексии Крыма, что мы не собираемся никаких военных действий в Крыму предпринимать, мы не собираемся аннексировать Крым, мы не собираемся присоединять территорию Крымского полуострова к Российской Федерации. Как мы знаем, все эти громкие обещания абсолютно не соответствовали действительности.

– Несмотря на эту опасность, Украина готовится к выборам президента. По данным всех соцопросов определился лидер. Почему миллионы готовы голосовать за Петра Порошенко, и можно ли сказать, что результат выборов, если, конечно, не случится российского вторжения, предрешен и Порошенко станет президентом?

– Я бы поостерегся давать столь категоричные прогнозы, потому что в Украине бывают самые неожиданные повороты политических сюжетов. Я напомню, например, что в 1994 году Леонид Кравчук инициировал досрочные президентские выборы, пытаясь получить дополнительный мандат доверия от избирателей, и в результате проиграл, этого проигрыша никто не предвидел. Всем казалось, что действующий президент достаточно популярен и силен и в состоянии на выборах выиграть, а во втором туре он проиграл своему главному конкуренту Леониду Кучме. И точно так же в 2004 году в какой-то момент лидер оппозиции Виктор Ющенко был безусловным лидером, с таким отрывом шел по всем рейтингам, что никто не мог поверить, что дистанцию Януковичу удастся сократить до такой степени, что даже поначалу его провозгласили победителем. Как будут развиваться события сейчас? Очень много неожиданностей. Виталий Кличко принял решение не участвовать в президентских выборах и призвал своих сторонников голосовать за Порошенко. Соответственно, позиции Порошенко еще больше должны усилиться. Последний опубликованный опрос дает ему 25% голосов в первом туре, а Виталию Кличко досталось по этому опросу 9 с лишним процентов. Не знаю, можем ли мы математически их сплюсовать, далеко не факт, что все сторонники Кличко пойдут голосовать за

Я не хочу быть причастным к стране, которая совершает против Украины агрессию, мне стыдно быть российским гражданином

Петра Порошенко, но думаю, что большинство пойдет. Что этому сможет противопоставить Юлия Тимошенко, которая, по всей видимости, становится главным конкурентом Петра Порошенко, – большой вопрос. Потому что внимательные наблюдатели, видевшие, например, как встретили ее на Майдане в день освобождения из тюрьмы, говорят, что ей будет тяжело. Площадь, собравшаяся в тот день праздновать победу над рухнувшим режимом Януковича, не встретила Юлию Владимировну многотысячным скандирующим хором голосов: "Юля, Юля, Юля!". Аплодировали, говорили, что очень рады, Юлия Владимировна, что вы наконец вышли из тюрьмы, где, конечно же, были политическим узником, но очень многие при этом добавляли: но в политику вам не стоит возвращаться. Многие люди в Украине не поддерживают Юлию Тимошенко в ее стремлении вернуться во власть, стать президентом. Думаю, что если она не победит на выборах, то мы будем наблюдать за следующим этапом борьбы за власть – это уже будет борьба за то, чтобы ее партия получила максимальное число голосов на парламентских выборах. Потому что по нынешней конституции (я напомню, Украина вернулась к конституции в редакции 2004 года) у премьер-министра достаточно полномочий, и он не является во многих вопросах фигурой, зависимой от президента. Сейчас это Арсений Яценюк, а что будет после парламентских выборов, кто победит, какая партия наберет больше всех голосов, какая коалиция возникнет? Конституция в редакции 2004 года предусматривает такое понятие, как правящая коалиция, имеющая право формировать правительство. То есть это парламентско-президентская республика, где премьер-министр является самостоятельной и очень влиятельной фигурой. Конечно же, для будущего страны, я думаю, было бы хорошо, если победит на выборах президента Порошенко, было бы хорошо, чтобы победила и его партия или некий союз партий, который будет поддерживать президента для того, чтобы не повторилась ситуация, которую мы наблюдали в Украине на протяжении многих лет, когда Ющенко был президентом, а Тимошенко премьером, и вся политическая жизнь страны вращалась вокруг непримиримой вражды, вялотекущего, периодически обострявшегося конфликта между президентом и премьер-министром.

– В субботу прошел съезд Партии регионов, которая до недавнего времени была правящей. Может ли она оправиться от удара и взять реванш, или это исключено?

Я не думаю, что кто-то из нынешних лидеров Партии регионов или кандидатов, которых может поддержать на выборах Партия регионов, всерьез претендует на победу на президентских выборах. При этом я бы не списывал их со счетов в том смысле, что иногда очень важно, а кто третий, а кто четвертый. Потому что те, кто идут на третьем месте, на четвертом в президентской гонке, зачастую способны отбирать голоса у лидеров. Затем весьма существенным моментом станет, например, кто из тех, кто займет третье, четвертое, пятое место, кого они будут поддерживать во втором туре и к кому перетекут голоса их избирателей.

Мне не хотелось получать украинское гражданство из рук Виктора Януковича, я знал истинную цену этого человека

Что касается самой партии, то решается вопрос, какой она будет. Судя по всему, у нее два пути. Один путь это попытаться пройти через процесс реформирования, ребрендинга, обновления, пойти по пути превращения этой партии в более современную и более привлекательную для граждан на юго-востоке страны, которые тоже хотят обновления, хотят отказа от тех политических практик, которые привели предыдущий режим к краху. А есть силы, которые упрямо цепляются за прошлое. И у меня такое, к сожалению, ощущение, что Партия регионов может превратиться в партию твердолобых ретроградов, которые не могут поступиться принципами, что приведет в конечном счете к известной маргинализации. Она станет партией маргиналов, которые будут отчаянно цепляться за наследие януковичского режима. Если будет такой сценарий развития событий, то, скорее всего, Партия регионов расколется на две. Скорее всего, из партии выйдет часть ее активистов, часть депутатов, которые сейчас работают в парламенте, часть известных политиков, которые, скорее всего, образуют какую-то обновленную партию, партию демократических реформ. Как в свое время в КПСС было два крыла, помните? Было лигачевское твердокаменное крыло, а была "Демократическая платформа", были люди, которые ориентировались на Горбачева, на Шеварднадзе, на Яковлева и, в конечном счете, были вынуждены просто покинуть КПСС.

– Мы говорим сейчас о консерваторах и ретроградах, но есть и прямые сторонники Москвы, которые постоянно появляются на российских телеканалах, выбирают "народных губернаторов", устраивают бои на площадях юго-востока Украины. Насколько сильны эти люди, насколько они многочисленны?

Я бы не преувеличивал их силу и их многочисленность. Конечно же, процентов 5 граждан Украины, живущих на востоке и юго-востоке, их поддерживают. Это представители малоимущих слоев населения, тех социальных групп, которые не смогли за все 20 с лишним лет постсоветской независимой Украины интегрироваться в новую жизнь, приспособиться к новым реалиям, что называется, встроиться в рынок, какой бы уродливый он ни был, но все-таки он есть, люди, ностальгирующие по Советскому Союзу, люди подчас агрессивно не приемлющие тех элементов новой жизни, которые пришли с государственной независимостью, включая более широкое использование украинского языка, и которые, конечно же, мечтали бы, наверное, о возвращении под омофор кремлевской власти. Я оцениваю их в 5-7% населения Украины, и в основном эти люди сосредоточены в Луганской, Донецкой, отчасти в Харьковской области.

– Минувшей осенью появились сообщения, что вы решили взять украинское гражданство. Потом выяснилось, что ваши слова неправильно поняли. Сейчас, после революции, вы не размышляли об этом снова?

Я никогда не прекращал размышлений на тему о том, чтобы попросить у украинского государства предоставления мне украинского гражданства. Я здесь живу уже много лет и ощущаю, что эта страна стала для меня второй родиной, и я хочу быть к этой стране причастен. Я не хочу быть причастным к стране, которая совершает против Украины агрессию, мне стыдно быть российским

Законы уважения к свободе слова не распространяются на людей типа Дмитрия Киселева

Гражданином.Тот конкретный разговор, о котором вы вспоминаете, это была просто такая ситуация, когда я на эту тему высказался. Некоторые мои коллеги не всегда корректно, на мой взгляд, иногда с подковыркой любили припомнить мне мое российское гражданство. А я всегда говорил, что я, работая в украинских средствах массовой информации, занимаясь политическим анализом ситуации в Украине, выступая на эти темы в различных средствах массовой информации (недавно я ездил в Соединенные Штаты, в Англию, выступал там в исследовательских организациях, фонде Карнеги, например, в Королевском институте международных отношений в Лондоне), высказывал свои оценки того, что происходит в стране, и всегда выступал в роли украинского журналиста или украинского политического комментатора. Когда в очередной раз мне публично это было сказано: "Вы, как российский журналист", я сказал: "Знаете, коллеги, я на самом деле думаю, что в скором будущем попрошу украинское гражданство". Меня останавливало только одно, честно скажу то, что мне не хотелось получать украинское гражданство из рук Виктора Януковича, я знал истинную цену этого человека. Мне хотелось дождаться президентских выборов, в ходе которых, как я надеялся, президентом станет кто-то другой. Я верил еще до всех событий на Майдане в то, что в результате следующих президентских выборов представителю оппозиционных сил удастся победить. Вот тогда я рассчитывал к новому президенту с такой просьбой обратиться. Надеюсь, что теперь у меня такая возможность появится значительно быстрее, чем я думал раньше.

Биография

Родился 15 июня 1956 году в Москве. В 1979 году с отличием окончил исторический факультет Института стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ по специальности "историк-востоковед". На последнем курсе института стажировался в Иране. После окончания вуза, в 1979-1981 гг. служил переводчиком советских военных советников в Афганистане (год работал в военном университете под Кабулом, затем - переводчиком при заместителе главного военного советника по политическим вопросам генерал-лейтенанте Самойленко). Бывший главный редактор ЗАО "Шестой телеканал", бывший генеральный директор ЗАО МНВК "ТВ-6", бывший председатель Совета директоров ОАО "Телекомпания "НТВ"

С 2004 года постоянный участник еженедельной программы "Эхо Москвы" - "Особое мнение (б. Персонально Ваш)". С сентября 2005 года - автор и ведущий новой еженедельной программы "Разбор полётов"

  • В 1981-1984 году преподавал персидский язык в Высшей школе КГБ СССР имени Ф. Э. Дзержинского.
  • В 1984-1987 году работал в Главной редакции вещания на страны Ближнего и Среднего Востока Гостелерадио СССР.
  • В 1987-1990 году - ведущий программы «90 минут» (позже «120 минут») («Первая программа Центрального Телевидения») и репортёр информационных программ Центрального Телевидения. В 1990 году - один из ведущих программы "Время".
  • В 1991 году - ведущий программы «Вести» («Российское телевидение»). С января 1992 по июнь 2003 - ведущий информационно-аналитической программы «Итоги» («1-й канал Останкино» (1992-1993), НТВ (1993-2001), ТНТ (2001), ТВ-6 (2001-2002), ТВС (2002-2003)).
  • В 1993-1997 годах - вице-президент ТОО «Телекомпания НТВ».
  • В октябре 1995 - декабре 1997 года - ведущий программы «Герой дня» (НТВ). В 1999-2000 - ведущий ток-шоу "Глас народа" (НТВ).
  • В 1997-2001 - председатель совета директоров ТОО «Телекомпания НТВ» (с 1998 - ОАО «Телекомпания НТВ»). С января 2000 по 14 апреля 2001 - генеральный директор ОАО «Телекомпания НТВ». В 2001 году - главный редактор НТВ.
  • С 14 мая 2001 по 21 января 2002 года генеральный директор ЗАО «Московская независимая вещательная компания». В 2002-2003 году - главный редактор ЗАО «Шестой канал».
  • В 2003-2005 году - главный редактор газеты «Московские новости». В сентябре 2005 - октябре 2006 - ведущий программы «Разбор полётов» («Эхо Москвы»). В декабре 2006 - сентябре 2009 - ведущий программы «Власть с Евгением Киселёвым» (RTVi и «Эхо Москвы») и историко-просветительской программы «Наше всё» («Эхо Москвы»).
  • С сентября 2009 года - ведущий общественно-политической программы «Большая политика с Евгением Киселёвым» («Интер») и программы «Наверху» (ТВi). Как рассказал Киселёв в эфире программы «Наверху», в конце сентября 2009 года один из акционеров ТВі попытался установить над каналом единоличный контроль, «действуя при этом жесткими мерами, в известной мере, силовыми». Главный редактор посчитал, что оставаться работать на канале в такой ситуации для него «совершенно неприемлемо».

Пишет ежемесячные колонки для журнала «GQ» (Россия) и газеты «The Moscow Times». Автор многочисленных публикаций в «Газете. Ру», в русской версии журнала «Форбс» и еженедельнике «The New Times». Собирает коллекцию вин, ведёт колонку в журнале «Виномания»

  • С января 2013 года Интер прекратил сотрудничество с Киселелевым и закрыл откровенно пророссийскую и провластную программу «Большая политика с Евгением Киселёвым». Его с новой программой «Справедливость» заменила Анна Безуглик .
  • В феврале 2013 года Евгений Киселев был назначен директором ООО «Национальные информационные системы» (НИС) в феврале 2013 года.

Семья и связи

Отец и мать работали инженерами. Проживают в его загородном доме в одном из старых подмосковных дачных поселков. В прошлом здесь была классическая генеральская дача с соснами, теплицами и маленьким прудиком, заросшим осокой. На возведение загородного дома Киселев потратил более десяти лет. Получился современный дом, компьютер следит за температурой воды под полом, а пол, в свою очередь, греет все остальное

Женат на своей однокласснице с 29 ноября 1973 года телеведущей (псевдоним Маша Шахова) по паспорту Марине Гельевне Шаховой (5 февраля 1956), но она любит, чтобы её называли Марией, она окончила факультет журналистики МГУ вела передачу «Дачники», продюсер передачи Фазенда, за передачу на канале ТВС «Дачники» Шахова получила премию «Тэфи-2002», как дизайнер выставлялась в Малом Манеже. Её сестра Екатерина, продюсер на канале РЕН ТВ.

  • Тесть Гелий Алексеевич Шахов, был одним из руководителей Гостелерадио СССР, журналист, был корреспондентом в ЮАР, бывший главный редактор Иновещания на США и Великобританию, незадолго до смерти перевёл мемуары Керенского, которые вышли в начале 1990-х, встречался в США с Александром Керенским в начале 1960-х.

Личное дело

Увлекается лошадьми. В Пуще Водице (там находится бывший цековский санаторий) снял номер и преобразовал заброшенный свинарник в уютную конюшню. Затем занялся благоустройством прилегающей территории: построил большой загон для лошадей, посеял на склонах пастбищную травку. В общем, настоящее ранчо получилось - райский уголок. Там даже черепахи в пруду жили.

Взял в банке кредит и строит дом в Коктебеле. Небольшой, меньше 120 квадратных метров. (Коктебельский дом современный, из легких конструкций. Он стоит прямо над морем, рядом с вулканом Карадаг, на живом оползне

2 октября 2013 года Евгений Киселев, возглавлявший информационное вещание телеканала «Интер », сегодня подал в отставку. Об этом заявил Егор Бенкендорф , председатель правления телеканала «Интер», сообщает пресс-служба канала.

«Евгений Алексеевич действительно сегодня написал заявление об уходе по собственному желанию», – сообщил он.

«Причиной ухода стали мои личные обстоятельства, которые складываются таким образом, что я не могу в полную силу исполнять мои нынешние обязанности, – прокомментировал Евгений Киселев. - Именно поэтому я попросил об отставке. Я не собираюсь порывать связь с «Интером», с журналистским коллективом, которым я руководил, и по мере возможностей постараюсь помогать им в дальнейшей работе».

Звания, чины, регалии

Лауреат премии "ТЭФИ" Российской национальной телевизионной академии за лучшую телевизионную аналитическую программу ("Итоги") и за ток-шоу "Глас народа". Лауреат премии "Телегранд", вручаемой за вклад в развитие российского телевидения и радиовещания. Награжден премией "Золотое перо России" Союза журналистов РФ, международной премией "За свободу прессы"

В 1990 году - один из ведущих программы «Время». Евгений Киселев: Да, на Украине есть избиратель. Виталий Портников: Быть преемником Евгения Киселева. С 25 сентября 2009 по 21 декабря 2012 года - ведущий общественно-политической программы «Большая политика с Евгением Киселёвым» («Интер»). Евгений Киселев: А что дальше получилось? Евгений Киселев: И такая версия возможна. Евгений Киселев: Но это часть политической технологии, между прочим.

Евгений Киселёв родился в 1956 году в семье инженеров-металловедов. В 2003-2005 годах - главный редактор газеты «Московские новости». С 9 июня 2013 года - ведущий воскресной программы «Подробности недели с Евгением Киселёвым» («Интер») (ранее программу под названием «Подробности недели» вёл Олег Панюта). В комментарии украинскому интернет-изданию «Телекритика» Евгений Киселёв сообщил, что не будет вести программу «Подробности недели».

В материале утверждалось, что присутствовавший на встрече Евгений Киселёв обратился к президенту Украины «с просьбой в получении украинского гражданства». Евгений Киселёв пишет ежемесячные колонки для журнала «GQ» (Россия) и газеты «The Moscow Times», сотрудничает с радиостанцией «Эхо Москвы». Я присутствовал при съемках этой телепрограммы и могу заявить, что да, Шустер так и сказал про Путина и Гитлера, это никакая не дезинформация, – подтвердил «Собеседнику.ру» Евгений Киселев.

Речь может идти и о ведущем «России 24» Дмитрие Киселеве. С 1993 по 2001 Киселев работал на российском телеканале НТВ, но после смены собственников из-за недовольства властями страны политикой канала оттуда уволились многие журналисты. Потому что господин Киселев буквально в эти недели дебютировал как ведущий большого политического ток-шоу на одном из ведущих украинских телевизионных каналов – телеканале «Интер». Евгений Киселев: Да, это такой специальный жанр, который, на самом деле, поразительным образом влияет даже на распорядок дня, или, скажем так, на распорядок недели украинских политиков.

Виталий Портников: На Украине есть избиратель. Евгений Киселев: Да. Я вспоминаю, что ни разу за весь его первый срок цена на нефть не поднималась выше 25 долларов. Виталий Портников: А зачем хозяевам телевизионных каналов эти политические ток-шоу? Евгений Киселев: Но я же говорю с вами. Я прекрасно понимаю, что если бы на вашем месте был кто-то из людей особенно обидчивых, то я бы этого не сказал.

Киселёв, Евгений Алексеевич

Евге́ний Алексе́евич Киселёв (род. 15 июня 1956 года, Москва, СССР) - советский, российский и украинский журналист, телеведущий. В настоящее время ведёт вечернее политическое шоу «Чёрное зеркало», выходящее каждую пятницу на телеканале «Интер» (Украина). С 14 мая 2001 по 21 января 2002 года - генеральный директор ЗАО «Московская независимая вещательная корпорация».

C июня 2008 года совмещает работу на «Эхо Москвы» и RTVi с должностью главного редактора-консультанта украинского телеканала ТВі, одним из акционеров которого был Владимир Гусинский. С января по сентябрь 2009 года - ведущий еженедельной информационно-аналитической программы «Наверху» (ТВі), аналогичной российским «Итогам». 5 июня 2013 года пресс-служба президента Украины сообщила о встрече Виктора Януковича с представителями украинских СМИ накануне Дня журналиста.

Евгений Киселёв захотел получить гражданство Украины

С 16 мая 2014 года - ведущий еженедельного политического ток-шоу «Чёрное зеркало» на телеканале «Интер». Сейчас работает в Украине. Я считаю, это может произойти. Он не понимает даже, где проходит эта красная грань, которая отделяет человечество от большой войны. Путин просто уже становится опасным для всего мира, для своих граждан, для России. В 1979-1981 годах проходил срочную службу в Афганистане, где работал переводчиком в Группе советских военных советников.

С января 1992 по июнь 2003 - ведущий информационно-аналитической программы «Итоги» («1-й канал Останкино» (1992-1993), НТВ (1993-2001), ТНТ (2001), ТВ-6 (2001-2002), ТВС (2002-2003)).

Киселев считает, что причиной депортации стала критика «некоторых высокопоставленных чиновников, по вине которых случаются трагедии, например в Иловайске». Российский журналист уже несколько лет живет в Киеве и сейчас ведет передачу «Черное зеркало» на телеканале «Интер».

И не я это сказал. Виталий Портников: Но есть еще такое шоу на телеканале «ICTV» у Андрея Куликова. Так что это все гораздо более серьезно. И первый канал, на котором он работал, был «ICTV». Виталий Портников: Поскольку это стандарт, фактически перенесенный из России, причем из России времен Владимира Путина, потому что в России Бориса Ельцина таких ток-шоу не было…

Была программа, которая называлась «Глас народа»… Это было классическое ток-шоу, в котором принимают участие зрители. Но в этой программе шли серьезные дискуссии. Как происходит на Украине, как вы знаете: одно говорится в перерыве, а другое говорится в эфире, и все это очень часто не смешивается. Все же это была другая, ельцинская история телевизионной журналистики. И он с ней и с этим названием переехал в Украину.

Виталий Портников: Цены на нефть были ниже значительно. И он вспоминал, как Уго Чавес, приезжавший в Москву, в том числе и с ним были переговоры, говорил: «Михаил, 25 долларов – это наш «Сталинград».

Евгений Киселев биография, фото — узнай все!

Гарантия настоящей демократии – это все-таки наличие свободных выборов, разделение властей, независимый суд. И здесь мы должны быть с вами откровенны, что в Украине не все благополучно. А если это вопрос влиятельности, то можно ли влиять, не влияя на программу… Виталий Портников: А по мере приближения к президентским выборам срок перебора будет увеличиваться с каждой неделей. Тем не менее, принцип этот существует. Виталий Портников: Но закон такой программы в том, что если ты не можешь чего-то сказать за 10 минут, ты не можешь этого сказать вообще.

Евгений Киселев: Понимаете, телевидение – это все-таки развлекательный жанр. Я приведу вам пример. Евгений Киселев: Да. И Касьянов Михаил Михайлович, с которыми мы книжку написали… И я хотел бы спросить вас, Евгений Алексеевич.

Евгений Киселёв — советский, российский и украинский журналист и телеведущий. Он был одним из создателей компании НТВ, а также руководил телеканалами «ТВ-6 Москва», ТВС и газетой «Московские новости». Последние несколько лет телеведущий сотрудничал с украинским каналом «Интер», на котором вел передачи «Большая политика» и «Чёрное зеркало».

Он родился в Москве, в семье известного инженера-металловеда, лауреата Сталинской премии Алексея Александровича Киселёва. Евгений отлично учился в школе с углублённым изучением английского языка. Его интересы в науках были настолько разрозненными, что он долго не мог определиться с выбором одного направления. Мальчика одинаково привлекали география, история, иностранные языки, литература, экономика и политика.

Понимая, что сын интересуется все-таки гуманитарными науками, отец предложил ему параллельно со старшими классами позаниматься в «Школе юного востоковеда» при МГУ. Этот кружок так увлек Киселева, что он после школы поступил на историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете, который окончил с красным дипломом.

В азиатских странах он бывал еще во время обучения, когда проходил стажировку в Иране. А после вуза был призван на срочную службу и отправлен в Афганистан в качестве переводчика в Группе советских военных советников. После армии Евгений Киселев стал преподавателем персидского языка в Высшей школе КГБ и вел лекции вплоть до 1984 года.

Затем его заинтересовала журналистика, и он с головой окунулся в мир телевидения. Хотя несколько раз Евгений Алексеевич обращался и к другим средствам массовой информации. Так, он вел на радио политические программы «Разбор полётов» и «Власть с Евгением Киселёвым», а также историко-просветительскую передачу «Наше всё». Кроме того, в 2003 году Киселева пригласили в газету «Московские новости» и он два года был главным редактором этого печатного издания.

Телевидение

На телевидение Евгений Киселев попал в 1984 году. Но сначала он не был ведущим. Его первой обязанностью была редактура текстов, предназначенных для вещания на страны Ближнего и Среднего Востока.

В кресло ведущего мужчина попал с началом Перестройки. Сначала он был главным действующим лицом программы «90 минут», а после развала Советского Союза стал диктором передачи новостей «Время» и «Вести». В 1992 году Евгений организовал информационно-аналитическую программу «Итоги», которая и принесла ему очень широкую известность.

Еще большую популярность принесли журналисту его авторские документальные фильмы о самых известных личностях мира, например, о Борисе Ельцине, Маргарет Тэтчер, Юрии Андропове, Аугусто Пиночете, Иосифе Сталине и многих других. Всего на сегодняшний день было выпущено более 30-ти таких картин.

Когда на НТВ началась смена руководства, многие сотрудники покинули канал в знак протеста. Одним из них оказался и Киселев. Он переехал в Киев и стал вести на центральном канале «Интер» общественно-политическое шоу «Большая политика с Евгением Киселёвым». Затем он сменил Олега Панюту в воскресной передаче «Подробности недели» и сумел из не очень рейтинговой программы сделать один из самых востребованных политических телепроектов.

В итоге, вместо изначальных 30 минут, программу стали транслировать более полутора часов.

В марте 2014 года телеведущий создает авторское политическое ток-шоу «Чёрное зеркало» на канале «Интер», которое в Украине становится самой просматриваемой еженедельной передачей этой направленности. Интересно, что у Евгения Киселева, который постоянно подчеркивает свои оппозиционерские политические взгляды по отношению к властям России, неоднократно возникали из-за своей фамилии недоразумения. Дело в том, что у него есть знаменитый однофамилец Дмитрий Киселев. тоже телеведущий политических передач, только с совершенно противоположным мнением.

Евгений Алексеевич вел «Чёрное зеркало» более двух лет. В последнем выпуске от 15 апреля 2016 года он заявил об уходе, так как планирует создать совершенно новый проект, для которого требуется полнейшая журналистская независимость.

Личная жизнь

В сентябре 1973 года Евгений Киселев женился на своей бывшей однокласснице Марине Шаховой. Она тоже журналист, известна как ведущая под псевдонимом Маша Шахова познавательной программы «Дачники», за которую в 2002 году получила престижную награду «Тэфи».

У супругов в 1983 году родился сын Алексей. Он не пошел по стопам родителей, а вместе со своей женой основал бренд модной одежды. Кстати, Евгений и Марина уже имеют маленького внука Георгия.

Евгений Киселев – трудоголик. Он очень редко отдыхает, но если такое и случается, то предпочитает неспешные пешие прогулки или просмотр матча любимого вида спорта – большого тенниса. Также телеведущий считается гурманом и ценителем кухонь разных народов мира.

Фильмография

  • 1998 — «Семнадцать мгновений весны» 25 лет спустя
  • 1998 — Чисто российское убийство
  • 1999 — Мировая революция для товарища Сталина
  • 1999 — Правнук императора
  • 2000 — Блеск и нищета Гохрана
  • 2000 — «Спартак» - игра на поле истории
  • 2001 — Формула Пиночета или народное счастье
  • 2002 — Рыцарь Овального кабинета
  • 2003 — Таганка с Мастером и без
  • 2011 — Кейт и Уильям. Королевская свадьба

Фото

20 фотографий: Евгений Киселёв →

Больше информации по теме: http://m.24smi.org

Телеведущий Евгений Киселев ушел из эфира «Эхо Москвы» после того, как ведущий радиостанции Алексей Голубев заявил, что относится к Майдану с отвращением. Как передает корреспондент Накануне.RU, скандал произошел в эфире программы «Ганапольское.

Итоги без Евгения Киселева», где обсуждались промежуточные итоги голосования на выборах президента Украины.

Ведущие Алексей Нарышкин и Алексей Голубев попросили ныне украинского журналиста, в прошлом ведущего НТВ, Евгения Киселева объяснить возможную победу Петра Порошенко в первом туре.

«Я говорил о том, что причина неожиданной популярности Порошенко в его личности. Как и во многих странах бывшего СССР, на Украине голосуют не за программы, а за личности», — начал Киселев.

«Яркий контраст на фоне того, каким был прежний президент. Он человек хорошо образованный, эрудированный. Превосходно говорит по-английски, хорошо выступает по телевидению, камера его любит, превосходный полемист. Людям очень нравится, что он искренне верующий человек, служит дьяконом по воскресеньям в храме. И он человек демократических убеждений, что он продемонстрировал тем, что «Пятый канал», единственный информационный круглосуточный канал, который принадлежит ему, много лет придерживается демократически сбалансированной политики», — продолжил украинский журналист, однако был прерван ведущими, которые внесли свою ремарку в обсуждение редакционной политики «Пятого канала».

«Сбалансированный в пользу Киева и Майдана, как-то очень сильно», — заявили в студии.

«Майдан начался в ноябре, а канал работает 10 лет. Он во все времена работал нормально», — ответил Киселев.

«Раньше как он работал, мы не знаем, а вот в последнее у них что-то случилось», — парировали ведущие.

Киселев же ответил, что, по его мнению «любой нормальный человек, демократических убеждений, не может относиться к Майдану без симпатии».

«Любой нормальный человек, на ваш взгляд, относится с симпатией к Майдану? Я считаю себя нормальным человеком, я с отвращением отношусь к Майдану», — заявил ведущий Алексей Голубев.

«А я тогда с вами дальше разговаривать не намерен, я ухожу из этой студии», — сказал Киселев и покинул передачу. Его уход ведущие сопроводили смехом и комментарием: «Одним нормальным человеком в эфире больше».
— See more at: http://www.nakanune.ru/news/2014/5/26/22354108/#st…

Биография

В 1979 году с отличием окончил историко-филологический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ им. М.

В. Ломоносова по специальности «историк-востоковед», в 1977-1978 годах проходил стажировку в Иране.

В 1979-1981 годах проходил срочную службу в Афганистане, где работал переводчиком в Группе советских военных советников. В 1981-1984 году преподавал персидский язык в Высшей школе КГБ СССР имени Ф. Э. Дзержинского.

В 1984-1987 году работал в Главной редакции вещания на страны Ближнего и Среднего Востока Гостелерадио СССР.

В 1987-1990 году - ведущий программы «90 минут» (позже «120 минут») («Первая программа Центрального Телевидения») и репортёр информационных программ Центрального Телевидения. В 1990 году — один из ведущих программы «Время».

В 1991 году - ведущий программы «Вести» («Российское телевидение»). С января 1992 по июнь 2003 - ведущий информационно-аналитической программы «Итоги» («1-й канал Останкино» (1992-1993), НТВ (1993-2001), ТНТ (2001), ТВ-6 (2001-2002), ТВС (2002-2003)).

В 1993-1997 годах - вице-президент ТОО «Телекомпания НТВ».

В октябре 1995 - декабре 1997 года - ведущий программы «Герой дня» (НТВ). В 1999-2000 — ведущий ток-шоу «Глас народа» (НТВ).

В 1997-2001 - председатель совета директоров ТОО «Телекомпания НТВ» (с 1998 - ОАО «Телекомпания НТВ»). С января 2000 по 14 апреля 2001 - генеральный директор ОАО «Телекомпания НТВ». В 2001 году - главный редактор НТВ.

С 14 мая 2001 по 21 января 2002 года генеральный директор ЗАО «Московская независимая вещательная корпорация». В 2002-2003 году - главный редактор ЗАО «Шестой канал».

В 2003-2005 году - главный редактор газеты «Московские новости». В сентябре 2005 - октябре 2006 - ведущий программы «Разбор полётов» («Эхо Москвы»). В декабре 2006 - сентябре 2009 - ведущий программы «Власть с Евгением Киселёвым» (RTVi и «Эхо Москвы») и историко-просветительской программы «Наше всё» («Эхо Москвы»).

С сентября 2009 года - ведущий общественно-политической программы «Большая политика с Евгением Киселёвым» («Интер») и программы «Наверху» (ТВi). Как рассказал Киселёв в эфире программы «Наверху», в конце сентября 2009 года один из акционеров ТВі попытался установить над каналом единоличный контроль, «действуя при этом жесткими мерами, в известной мере, силовыми». Главный редактор посчитал, что оставаться работать на канале в такой ситуации для него «совершенно неприемлемо».

Пишет ежемесячные колонки для журнала «GQ» (Россия) и газеты «The Moscow Times». Автор многочисленных публикаций в «Газете. Ру», в русской версии журнала «Форбс» и еженедельнике «The New Times». Собирает коллекцию вин, ведёт колонку в журнале «Виномания».

Семья

  • Отец и мать работали инженерами.
  • Женат на своей однокласснице с 29 ноября 1973 года телеведущей (псевдоним Маша Шахова) по паспорту Марине Гельевне Шаховой (5 февраля 1956), но она любит, чтобы её называли Марией, она окончила факультет журналистики МГУ вела передачу «Дачники», продюсер передачи Фазенда, за передачу на канале ТВС «Дачники» Шахова получила премию «Тэфи-2002», как дизайнер выставлялась в Малом Манеже.
  • Её сестра Екатерина, продюсер на канале РЕН ТВ
  • Тесть Гелий Алексеевич Шахов, был одним из руководителей Гостелерадио СССР, журналист, был корреспондентом в, бывший главный редактор Иновещания на США и Великобританию, незадолго до смерти перевёл мемуары Керенского, которые вышли в начале 1990-х, встречался в США с Александром Керенским в начале 1960-х.
  • Тёща Эрна Яковлевна Шахова, работала переводчицей в издательстве «Художественная литература», была ведущим редактором редакции зарубежной литературы издательства «Художественная литература» и получила звание Заслуженный работник культуры Российской Федерации в 1996 году
  • сын Алексей Киселёв (р. 1983) женат с 2000 года, занимается бизнесом
    • внук Георгий Киселёв (р. 2001).